Для начала вспомним суть дела. Основная цель работы заключалась в том, чтобы создать конструкцию, отличающуюся предельной доступностью для самостоятельного изготовления. Используя минимальный набор традиционных ручных инструментов, мы прямо в редакции собрали небольшой макет щита филенчатой конструкции, основными элементами которой являются рама и детали заполнения.
Что касается рамы щита, то ее основа — решетка, в которой три параллельно расположенные пары деталей (стойки) перевязаны «крест-накрест» такими же парными стяжками.

Другая группа деталей — проставки, установленные между парами «враспор». Они формируют клетки для элементов заполнения и обеспечивают жесткость рамы.

Наконец, третья основная группа деталей — элементы заполнения, в качестве которых используются листовые материалы и нарезанный в размер «погонаж».

Обсудив достоинства и недостатки конструкции, мы пришли к общему мнению, что теперь можно смело переходить к следующему этапу нашей затеи. Другими словами — настала пора браться «за натуру». Что нам и удалось осуществить во время прошедшего летнего «полевого» сезона.

Прежде всего отметим, что после тщательной отработки макета о «подводные камни» нам спотыкаться не пришлось. Общий алгоритм сборки гаражных ворот практически ничем не отличался от той последовательности работ, которую мы продемонстрировали на макете. Поэтому не будем повторяться, а остановимся лишь на том, что действительно заслуживает внимания.

О материалах

Основной материал, который был использован при сборке щита, — шпунтованная половая доска шириной 90 мм и толщиной 22 мм. Из нее мы собрали рамы и ее же применили для заполнения филенок ворот с наружной стороны. Элементы заполнения «клеток» изнутри вырезали из фанеры толщиной 12 мм. В качестве защитных покрытий взяли декоративный деревозащитный состав «Акватекс» и масляный лак ПФ-283. Скрепляли конструкцию саморезами 5x45 мм, оцинкованными финишными гвоздями и столярными клеями («Момент» повышенной водостойкости и «Titebond» с аналогичными свойствами).