Конструкция подъемно-поворотных ворот представляет собой цельную стальную панель во всю площадь проема, которая при открывании и закрывании перемещается по направляющим из вертикального положения в горизонтальное, параллельно потолку. Управление воротами осуществляется с помощью ручного или электрического привода. Секционные ворота состоят из отдельных, связанных между собой панелей, поднимающихся при открывании ворот (в стандартном случае) вдоль потолка гаража.

В результате все пространство перед гаражом остается свободным и ничто не мешает подъехать вплотную к воротам. Они могут быть оснащены потолочным или вальным электроприводом с дистанционным управлением и встроенной системой безопасности.

Распашные ворота могут открываться как вовнутрь, так и наружу. Конструкция состоит из двух несущих рам и их облицовки. Как и другие виды автоматических гаражных ворот, распашные оснащаются электроприводом с дистанционным управлением и аварийным разблокиратором на случай отключения электроэнергии.

К недостаткам ворот этого типа можно отнести то, что они «съедают» пространство, если открываются вовнутрь, и требуют расчистки площадки перед гаражом, если - наружу. В последние годы стали популярны откатные ворота. В их конструкции используется специальная профильная балка, движущаяся по жестко закрепленным на бетонном основании кареткам.

Полотно таких ворот приварено к балке и составляет с ней одно целое. Иногда их оснащают электромеханическим приводом, управляемым кнопкой и пультом дистанционного управления. Роллетные (рулонные, роллерные) ворота представляют собой полотно из нешироких горизонтальных пластин, которое при открывании сворачивается в рулон, наматываясь на вал, расположенный в защитном коробе.

Короб может быть установлен как внутри, так и снаружи гаража. Роллетные ворота занимают мало места. Они самые недорогие из гаражных ворот, но несколько уступают другим по надежности.

Как видно, даже беглый обзор всех необходимых мероприятий при возведении гаража не укладывается в одну статью. Проблем и трудностей при строительстве ничуть не меньше, чем при сооружении полноценного загородного дома.

Так и хочется сказать: машина ведь тоже человек: И действительно, порой складывается впечатление, что на автомобиль мы тратим больше, чем на себя. Но он этого, пожалуй, заслуживает, ведь ездить на нем нам.

Домик для «ласточки». Часть 5