К тому же для катеров выпускают экспресс-комплекты, которые можно немедленно использовать в случае повреждения корпуса, до ремонта в условиях порта. Незначительные трещины заделываются изнутри смолой с наложением листа стеклоткани или стекломата. Причем после ремонта прочность конструкции не уменьшается, а только усиливается дополнительным слоем стеклопластика. Ценителям комфорта больше подойдет яхта — парусное моторное либо парусно-моторное судно водоизмещением до трех тысяч тонн, предназначенное для спортивных или туристских целей.

Наиболее распространены, конечно же, парусные яхты — мечта настоящих романтиков. Современные яхты весьма надежны и просты в управлении.

Благодаря системам спутниковой навигации, электронным картам, автопилоту, радарам, вахта у штурвала превращается в настоящее удовольствие. Большинство операций, ранее требовавших серьезных физических усилий, сегодня механизировано. Например, якорь поднимается с помощью электрической лебедки, а паруса ставятся и убираются посредством специальных «закруток», находящихся прямо в мачте.

Между тем обладание личной яхтой предполагает множество дополнительных трат. В частности, вам придется нести расходы по оплате стояночного места в специальном доке, время от времени ремонтировать яхту, консервировать ее на зиму и т. д. По назначению все современные яхты подразделяются на спортивные (гоночные) и круизные.

Гоночные — небольшие, причем значительное место на них занимают паруса для различных погодных условий. Такие яхты могут развивать большую скорость, но условия обитания на них приближены к спартанским. Круизные яхты медлительны, но зато дарят владельцу бесценный комфорт.

По конструкции яхты могут быть однокорпусными и многокорпусными. Многокорпусные — это катамараны (два корпуса) тримараны (три корпуса) и т. д. Соединенные «отсеки» катамаранов образуют в центре конструкции удобный салон со столом, вокруг которого на мягких диванах может разместиться весь экипаж.

Считается, что многокорпусные яхты наиболее устойчивы. Если вы готовы предпочесть джипу спортивный кабриолет или байк, значит, вместо яхты или просторного катера смело приобретайте гидроцикл (аквабайк). Вспрочем, степень экстрима может быть разной.

Так, существуют аквабайки туристические (семейные), спортивно-туристические и собственно спортивные. Туристические, или, как их еще называют, семейные модели водных мотоциклов предназначены для спокойных и относительно дальних поездок.

Это, как правило, большие машины, рассчитанные на одновременную поездку трех-четырех человек и обеспечивающие на воде максимальный комфорт и безопасность. Вообще существует закономерность: чем больше мест в гидроцикле — тем менее темпераментна машины.

Такие аквамотоциклы обычно оснащаются просторным багажным отсеком. Это позволяет взять в дорогу дополнительный груз, необходимый для полноценного отдыха. Еще один популярный тип гидроциклов — спортивно-туристические.

Они уже имеют одно — два (реже три) места и не такую большую массу. Аквабайки этого типа хоть и менее комфортны, зато более управляемы. Но все-таки сальто на них делать не рекомендуется, туристическая составляющая все-таки обеспечивает им более спокойный нрав, нежели у спортивных моделей.

На водных спорткарах можно разгоняться до 100 км/ч, совершать пируэты и прыжки или, скажем, на полной скорости уходить торпедой под воду (это, конечно, трюки для профессионала — но кто вам мешает им стать?). Спросом пользуется такая разновидность спортивных гидроциклов, как «стоячие» аквабайки, ездить на которых можно исключительно стоя.

Управлять подобной машиной очень сложно, но острые ощущения гарантированы.